Общение в политике: ожидания избирателей по отношению к личности политического лидера


Общение в политике: ожидания избирателей по отношению к личности политического лидера
Многолетние исследования восприятия образа полит. лидера жителями рос. городов и сел разных сословий (исследования проводились межкафедрально й исследовательской группой психологии массовых коммуникаций ф-та психологии МГУ имени М. В. Ломоносова под рук. докт. психол. наук Л. В. Матвеевой) показывают, что ожидания людей по отношению к личности полит. деятеля обнаруживают как минимум 2 ценностно-стилевые модели авторитетного поведения политика. В первом случае категориальная структура восприятия образа политика выявляет патерналистские ожидания избирателей, означающие готовность людей видеть в полит. лидере «Отца Отечества». Факторизация первичных данных методики семантического дифференциала конкретной группы представителей целевой аудитории избирателей может презентировать сочетание в первом факторе таких ценностно-смысловых категорий, как: 1) «сила личности политика»; 2) «хороший хозяин»; 3) «патернализм». 2-й фактор очень часто характеризует морально-этическую позицию полит. деятеля. В зависимости от региона возможны смысловые вариации названия фактора, напр. «патриотизм, доброта» или «интеллигентность, религиозность». 3-й фактор являет категорию «открытости» личности политика, умение выстраивать симметричные отношения с избирателем (Матвеева и др., 2008), быть доступным в О. с электоратом. Во 2-м случае для дифференциации образов идеального и плохого полит. лидера принципиально важными могут оказаться 2 первых фактора: «сила личности, лидерство», а также «нравственно-этическая позиция политика». В кач. 3-го фактора может актуализироваться категория харизмы внеш. облика политика, напр. «привлекательность». 4-м фактором, как и в 1-м случае, иногда выступает «дипломатичность». Т. о., наши исследования менталитета представителей рос. избирателей подтверждают факт предпочтения разл. людьми одной из 2 стилевых моделей самореализации полит. лидера, - в рамках складывающихся и оформляющихся в настоящее время таких традиций полит. культуры, как патерналистской и демократической. Лит.: Гринберг Т. Э. Политическая реклама: портрет лидера. М., 1998; Матвеева Л. В., Трубецкой А. Ю., Мочалова Ю. В. и др. Динамика образа политического лидера в менталитете молодежной телеаудитории (1997-2008) // Информационная и психологическая безопасность в СМИ. М., 2008. Т. 2. Ю. В. Мочалова

Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр. . 2011.

Смотреть что такое "Общение в политике: ожидания избирателей по отношению к личности политического лидера" в других словарях:

  • Критика президентства Владимира Путина — Владимир Владимирович Путин  президент Российской Федерации с 7 мая 2000 года по 7 мая 2008 года. Исполнял обязанности президента также с 31 декабря 1999 года по 6 мая 2000 года. Содержание 1 Передача власти от Ельцина …   Википедия